• +7 (473) 227-48-50
Воронеж, Сосновая ул, 26Д

Общая информация

Вид образования – общее образование.
Уровень образования – дошкольное образование. 
Образовательная услуга – реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования. 
Форма обучения (образования) – очная.
Количество воспитанников обучающихся по образовательной программе – 235. 

Срок обучения (образования) в детском саду – с 2-х лет до достижения школьного возраста. 
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.
Обучение всех воспитанников по реализуемой учреждением образовательной программе дошкольного образования осуществляется за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета.

Стоимость обучения - вся образовательная деятельность осуществляется на бесплатной основе.


 
dfe44fd285ce013082a77fa903a4.jpg


Формы организации обучения

 

 Форма организации обучения в ДОУ - очная

 

Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

  В нашем детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

 Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводится с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (СанПиН 2.4.1.3049-13).

   Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, развитию речи, музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений,  физической культуре, художественному творчеству, театрализованной деятельности.

 Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является художественно-эстетическое развитие. Основная цель реализации нашего приоритетного направления: формирование эстетически развитой личности, пробуждение творческой активности и художественного мышления ребенка, выработку навыков восприятия им произведений различных видов искусств (литературы, архитектуры, музыки, изобразительного искусства, театра, фольклора). В ДОУ система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в трёх направлениях:

         - организованная деятельность ( занятия, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры);

            - совместная деятельность педагогов и детей;

            - самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).

Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции:

         - музыкальное воспитание

         - художественно-речевая деятельность

         - изобразительная деятельность

         - театрализованная деятельность

   Взаимодействие педагогов и детей осуществляется через следующие формы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера, театрализованные представления, дидактические игры, выставки  рисунков и поделок и др. 

   Второе приоритетное направление – познавательное развитие. Система физического воспитания в нашем ДОУ строится на организации  непосредственно-оздоровительной, активной двигательной  стороны жизни ребенка. Она напралена на физическое развитие каждого воспитанника, поддержание его здоровья, а также привитие к здоровому образу жизни. Важнейшим условием оздоровления в ДОУ является отганизация двигательной активности детей.Для этого создаются условия:

  •     - гибкий режим;
  •   - разнообразное оборудование в группах детского сада, в том числе выполненное самостоятельно воспитателями групп;
  •     - наличие спортивных уголков в группах;
  •   - отработка оптимальных режимов организации жизни детей с учетом основного и дополнительного образования;
  •  - чередование разных видовобразовательной деятельности с целью снижения утомляемости;
  •     - правильный подбор и проведение подвижных игр в течение дня;
  •     - индивидуальный режим пробуждения после дневного сна;
  •     - организация здоровьесберегающей среды в ДОУ
  •   - пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников
  •   - преобладание положительных эмоций во всех видах двигательной активности и ежедневном распорядке дня.

    •    В МБДОУ № 19 применяются информационно-коммуникационные технологии с использованием мультимедийных презентации, клипов, видеофильмов, которые дают возможность педагогу выстроить объяснение с использованием видеофрагментов.
           Основные требования при проведении занятий с использованием компьютеров:
        - образовательная деятельность должна быть четко организована и включать многократное переключение внимания детей на другой вид деятельности;
          - на образовательной деятельности дети должны не просто получить какую-то информацию, а выработать определенный навык работы с ней или получить конечный продукт (продукт должен быть получен за одно занятие, без переноса части работы, так как у детей происходит ослабление мотивации в процессе длительной работы);
           - на образовательной деятельности не рекомендуется использовать презентации и видеоматериалы, пропагандирующие применение физической силы к персонажам, программный продукт, с одной стороны, должен критически реагировать на неправильные действия ребенка, а с другой — реакция не должна быть очень острой; 
           - перед образовательной деятельностью должна быть проведена специализированная подготовка — социально-ориентированная мотивация действий ребёнка.

 

Формы организации обучения в повседневной жизни

   На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения:

прогулка, которая состоит из:

- наблюдений за природой, окружающей жизнью;

               - подвижных игр;

 - труда в природе и на участке;

                                   - самостоятельной игровой деятельности;

игры:

         - сюжетно-ролевые;

                - дидактические игры;

                       - игры-драмматизации;

                               - спортивные игры.

    дежурство детей по столовой, на занятиях

      труд:

  •  
    • - коллективный;

              - хозяйственно-бытовой;

               - труд в уголке природы;

               - художественный труд;

                - развлечения, праздники;

экспериментированичтение художественной литературы, беседы, показ кукольного театра.

Методы и приёмы организации обучения

      В ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

    Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.