Образование

Общая информация

Вид образования – общее образование.
Уровень образования – дошкольное образование. 

Форма обучения (образования) очная.
Срок обучения (образования) в детском саду – с 2-х лет до достижения школьного возраста. 

Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена.

Образовательная услуга реализация основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования, с учётом требований СанПиН 2.4.3648-20,  2.3/2.4.3590-20, 1.2.3685-21,  инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. 
Количество воспитанников обучающихся по  образовательной программе за счёт бюджетных ассигнований Воронежской области– 158 человек (данные на 01.09.2021г.), по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц - 0 человек. 

Стоимость обучения - вся образовательная деятельность осуществляется на бесплатной основе.
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) русский.

Формы организации обучения

 Форма организации обучения в ДОУ - очная

Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

  В нашем детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

 Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является организованная образовательная деятельность (ООД). Организованная образовательная деятельность  проводится педагогами в соответствии с основной образовательной программой ДОУ. ООД проводится с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения ООД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитаения и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи" (СанПиН 2.4.3648-20).

   Организованная образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, развитию речи, музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений,  физической культуре, художественному творчеству, театрализованной деятельности.

 Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является художественно-эстетическое развитие. Основная цель реализации нашего приоритетного направления: формирование эстетически развитой личности, пробуждение творческой активности и художественного мышления ребенка, выработку навыков восприятия им произведений различных видов искусств (литературы, архитектуры, музыки, изобразительного искусства, театра, фольклора). В ДОУ система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в трёх направлениях:

- организованная деятельность ( занятия, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры);

- совместная деятельность педагогов и детей;

- самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).

Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции:

- музыкальное воспитание

- художественно-речевая деятельность

- изобразительная деятельность

- театрализованная деятельность

   Взаимодействие педагогов и детей осуществляется через следующие формы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера, театрализованные представления, дидактические игры, выставки  рисунков и поделок и др. 

   Второе приоритетное направление – познавательное развитие. Система физического воспитания в нашем ДОУ строится на организации  непосредственно-оздоровительной, активной двигательной  стороны жизни ребенка. Она напралена на физическое развитие каждого воспитанника, поддержание его здоровья, а также привитие к здоровому образу жизни. Важнейшим условием оздоровления в ДОУ является отганизация двигательной активности детей.Для этого создаются условия:

  • гибкий режим;
  • разнообразное оборудование в группах детского сада, в том числе выполненное самостоятельно воспитателями групп;
  • наличие спортивных уголков в группах;
  • отработка оптимальных режимов организации жизни детей с учетом основного и дополнительного образования;
  • чередование разных видовобразовательной деятельности с целью снижения утомляемости;
  • правильный подбор и проведение подвижных игр в течение дня;
  • индивидуальный режим пробуждения после дневного сна;
  • организация здоровьесберегающей среды в ДОУ
  • пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников
  • преобладание положительных эмоций во всех видах двигательной активности и ежедневном распорядке дня.


   В МБДОУ № 19 применяются информационно-коммуникационные технологии с использованием мультимедийных презентации, клипов, видеофильмов, которые дают возможность педагогу выстроить объяснение с использованием видеофрагментов.
     Основные требования при проведении занятий с использованием компьютеров:

  • образовательная деятельность должна быть четко организована и включать многократное переключение внимания детей на другой вид деятельности;
  • на образовательной деятельности дети должны не просто получить какую-то информацию, а выработать определенный навык работы с ней или получить конечный продукт (продукт должен быть получен за одно занятие, без переноса части работы, так как у детей происходит ослабление мотивации в процессе длительной работы);
  • на образовательной деятельности не рекомендуется использовать презентации и видеоматериалы, пропагандирующие применение физической силы к персонажам, программный продукт, с одной стороны, должен критически реагировать на неправильные действия ребенка, а с другой — реакция не должна быть очень острой; 
  • перед образовательной деятельностью должна быть проведена специализированная подготовка — социально-ориентированная мотивация действий ребёнка.

Формы организации обучения в повседневной жизни

   На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения:

прогулка, которая состоит из:

  • наблюдений за природой, окружающей жизнью;
  • подвижных игр;
  • труда в природе и на участке;
  • самостоятельной игровой деятельности;

игры:

  • сюжетно-ролевые;
  • дидактические игры;
  • игры-драмматизации;
  • спортивные игры.

дежурство детей по столовой, на занятиях 

труд:

  • коллективный;
  • хозяйственно-бытовой;
  • труд в уголке природы;
  • художественный труд;
  • развлечения, праздники;

экспериментированичтение художественной литературы, беседы, показ кукольного театра.

Методы и приёмы организации обучения

      В ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

    Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.

Образовательные программы дошкольного образования

Образовательная программа МБДОУ "Детский сад №19"

Годовой план

Учебный план

Календарный учебный график

Календарно-тематическое планирование

Планирование контроля

​​​​​​​Расписание образовательной деятельности

​​​​​​​Расписание  педагогов дополнительного образования

Аннотация к рабочим программам​​​​​​​

Методические материалы​​​​​​​