Рабочие программы

Аннотация к рабочим программам МБДОУ «Детский сад №19»

Коллектив детского сада работает по основной образовательной программе МБДОУ "Детский сад №19"

с учётом программы:

​​​​​​​

Инновационная программа дошкольного образования

"От рождения до школы" (Скачать)

под ред.  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,

Э.М. Дорофеевой

Аннотация инновационной программы дошкольного образования

«От рождения до школы»

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой

  Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа разработана на основе ФГОС ДО. В Программе "От рождения до школы" представлены основные компоненты оптимальной организации образовательно-воспитательного процесса. В пятом (инновационном) издании в основе своей сохранены цели, задачи и содержание образовательной работы (чему учим). Однако есть и изменения, связанные в первую очередь с образовательными технологиями (как учим). Необходимость нововведений связана с тем, что многое изменилось: время другое, общество другое и дети другие. Значит надо меняться и педагогам.

Важно, что инновации, предлагаемые в пятом издании Программы, не требуют резкой перестройки. Инновации могут вводиться постепенно, в том объеме, к которому готовы воспитатели и детский сад в целом. По времени введений инноваций также нет ограничений - можно начинать изменения с любой возрастной группы и даже не обязательно с начала учебного года. Следует отметить, что инновационное издание не отрицает и не заменият предыдущие варианты Программы, а дополняет т расширяет их. Поэтому по-прежнему необходимы все ранее изданные пособия.

Основные инновации пятого издания Программы:

- Внесены изменения в распорядок дня, позволяющие больше времени отводить на свободные игры и самостоятельные занятия детей, проектную и событийную деятельность, на дополнительные занятия и пр.

- Внесены новые элементы режима дня: утренний и вечерний круг.

- Принята концепция образовательного результата, где гармонично сочетаются развитие способностей, воспитание ценностных предсталений и освоение знаний, умений, навыков.

- Вводятся новые образовательные технологии: пространство детской реализации, образовательное событие, утренний и вечерний круг, развивающий диалог, технология позитивной социализации, "ровестничество"-технология создания детского сообщества и другие.

- Осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия, основанного на умении "слышать голос ребенка" и нацеленного на развитие детской инициативы.

- Предлагается новый формат праздников, с опорой на детские интересы и детскую инициативу.

- Подробно прописаны принципы организации развивающей предметно-пространственной среды, нацеленной на самостоятельные детские активности и возможность найти каждому ребенку занятие по интересам.

- Значительная часть освоения предметного содержания (знания, умения, навыки) проходит не в формате фронтальных и подгрупповых занятий, а в новых формах, таких как утренний круг, проектная деятельность, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности и др.

- Предлагается новый формат взаимодействия с родителями, когда родители и воспитатели не "закзчик" и "исполнитель", а коллеги и партнеры, у которых общая задача - воспитание ребенка, при этом воспитатель, как профессионал, занимает эксперную позицию, а родиель прислушивается к мнению воспитателя и содействует ему по мере сил.

- Создание ПДР (пространства детской реализации) как основного инструмента развития личности ребенка. 

По всем предлагаемым инновациям изданы либо готовятся методические пособия, но это не озночает, что существующие пособия уже не нужны - классические конспекты занятий будут всегда востребованы.

Пятое (инновационное) издание Программы "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" открывает новые возможности для детей, родителей и воспитателей и при этом может быть успешно реализовано в массовом детском саду без привлечения дополнительного финансирования. Главная идея пятого издания - это оптимальное сочетание классического дошкольного образования и современных образовательных технологий. Главное нововведение пятого издания - это нацеленность на создание пространства детской реализации- поддержку творчества, инициативы, развите личности ребенка, создание условия для самореализации.